Воскресенье, 20.05.2018, 13:14 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Права потребителей в отопительный сезон

15.01.2014

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06,05.2011 № 354 (далее - Правила). Правилами установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил, норм и условиям договора.

В силу Приложения N 1 к Правилам в жилых помещениях должна быть обеспечена температура воздуха не ниже + 18°С (в угловых комнатах - +20°С). При этом допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С и не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до + 10°С. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. С жалобой на качество предоставляемых коммунальных услуг потребитель может обратиться непосредственно в организацию, предоставляющую данные услуги. При непринятии ею мер к устранению имеющихся нарушений следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию либо в органы прокуратуры по месту жительства.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nikola (07.02.2014)
Просмотров: 247 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0